Аякс – по каким принципам живет знаменитая академия

Какой подход используется для тренировок 7-12 летних футболистов

При работе с игроками каждой возрастной группы необходим особый подход к процессу тренировок и обучения. Лучшим подходом в каждом конкретном случае является тот, что соответствует уровню физического и психологического развития игроков.

Специфические возрастные характеристики

При работе с детьми очень много зависит от тренера. Он должен знать, каковы специфические особенности детей той или иной возрастной группы и соответствующим образом корректировать составляющие тренировочного процесса. Игроки в возрасте от 7 до 12 лет, как правило, достаточно развиты физически и обладают хорошими моторными навыками. Дети этого возраста быстро развиваются, как физически, так и психологически. Именно в этот период должны быть заложены основы дальнейшего развития игроков.

При этом необходимо различать психологическое и физическое развитие. В некоторых случаях психологическое и физическое развитие ребенка протекает параллельно и равномерно, но так бывает далеко не всегда. Некоторые дети сильны физически, но менее развиты психологически. Случается, и обратное: встречаются дети развиты психологически, но более слабые физически. Особенно очевидными эти различия становятся, когда дети достигают примерно 11-летнего возраста. Уровень психологического развития 11-летнего ребенка может соответствовать, как 9-летнему, так и 13-летнему возрасту. Таким образом, уровень развития детей этой возрастной группы может существенно отличаться. Физическое развитие детей в возрасте от 7 до 12 лет протекает более постепенно, чем в младшем или старшем возрасте.

Возьмем, к примеру, рост. Дети в возрасте до 6 лет растут очень быстро. В возрасте между 12 и 15 годами происходит еще один скачок в росте – это результат полового созревания и действия гормонов. В промежутке между этими двумя периодами дети растут медленнее.

Психологическое развитие

Одним из главных элементов психологического развития юного игрока является развитие уверенности в себе. Поскольку на протяжении этого периода авторитет и влияние тренера максимальны, тренер должен знать, каким образом направлять, обучать и мотивировать детей. Дети младшей группы отождествляют тренера с отцом и, как правило, беспрекословно слушаются его.

При работе с детьми в возрасте от 9 до 11 лет тренер должен, в первую очередь, развивать в своих подопечных такие черты, как уверенность в себе и собственных силах, готовность отдавать все силы игре, а также готовность идти на риск. Именно в этом возрасте юные игроки учатся оценивать свои силы, начинают понимать, на что они способны, а на что нет. Умение вселить в своих учеников уверенность в себе – важнейшее качество для тренеров, работающих с командами такого возраста.

“Игрок также должен научиться идти на риск, несмотря на возможность ошибки. Если вы будете внушать своим ученикам, что они  не должны ошибаться, это может привести к тому, что они будут бояться брать инициативу на себя.”

Игрок также должен научиться идти на риск, несмотря на возможность ошибки. Если вы будете внушать своим ученикам, что они  не должны ошибаться, это может привести к тому, что они будут бояться брать инициативу на себя. В результате каждый игрок будет делать только то, на что он способен – и в результате развиваться значительно медленнее. Если тренер дает действиям игроков негативные оценки, такие как «не делай этого» или «это плохо», в следующий раз они предпочтут не идти на риск. К примеру, они будут выполнять передачу своей сильной ногой, в то время как в данной ситуации лучше было бы пробить по мячу другой, слабой ногой.

Как тренер, вы должны избегать сдерживания развития юных игроков, поэтому не давайте действиям учеников негативных оценок, поощряйте их и говорите им о том, что они могут делать, чтобы играть еще лучше. Игроки этой возрастной группы еще не отдают себе отчета в том, насколько хорошо они играют, и в чем заключается их талант. Они просто видят, что некоторые их товарищи по команде играют лучше, но думают, что это происходит лишь потому что они стараются больше. Они еще не способны увидеть разницу между талантом и результатом затраченных усилий.

В ходе начального периода обучения тренер должен следить за прогрессом всей команды, но также обращать внимание и на индивидуальное развитие каждого из игроков. Когда игроки достигают возраста 10 лет, тренер может начинать постепенно повышать предъявляемые к ним требования. На этом этапе процесс обучения приобретает более жесткий характер. Это означает, что тренер ясно дает понять своим ученикам, чего он от них ждет – и требует четкого выполнения требований. Но никогда не забывайте поощрять игроков, которые хорошо справляются со своей задачей – вы должны найти верный баланс между критикой и поощрением.

Комплексное развитие моторных навыков

Если ребенок начинает играть в футбол в раннем возрасте, он прогрессирует очень быстро. Это дает основания предполагать, что в будущем он может превратиться в действительно хорошего игрока. Появляется все больше и больше доказательств того, что для оптимального общего развития в раннем возрасте лучше практиковать разнообразные виды физической активности, а не исключительно футбольные тренировки. Если вы будете уделять повышенное внимание развитию лишь определенной группы моторных навыков ребенка, вы в результате добьетесь лишь замедления его развития. Лучшим решением в данной ситуации станет выполнение детьми разнообразных физических упражнений. В будущем это позволит детям стать универсальными и техничными футболистами.

“Поскольку юные игроки очень быстро усваивают новые движения, тренер может испытывать искушение проводить их специализацию на слишком раннем этапе обучения. Однако специализация игроков, не достигших 12-летнего возраста, может оказать негативное влияние на их дальнейшее развитие.”

Поскольку юные игроки очень быстро усваивают новые движения, тренер может испытывать искушение проводить их специализацию на слишком раннем этапе обучения. Однако специализация игроков, не достигших 12-летнего возраста, может оказать негативное влияние на их дальнейшее развитие. Внося больше разнообразия в процесс тренировки, вы более эффективно развиваете ловкость, а особенно координацию движений юных игроков. Координация движения обуславливает способность двигаться более элегантно и  органично – это необходимое условие для развития баланса и ориентации, которая необходима игроку, чтобы отвечать на вопросы: «Где нахожусь я?», «Где находится мяч?», «Где мой соперник?».

Координация движения – это комбинация различных физических навыков и умений. В их число входит, к примеру, ориентация в пространстве, чувство ритма, реакция, а также баланс. Таким образом, развитие координации приводит к развитию целого комплекса навыков и умений. Если все они развиваются и взаимодействуют гармонично, то можно говорить о том, что игрок обладает отличной координацией движений. Для успешного дальнейшего развития игрока важно освоить различные движения уже в раннем возрасте. Именно по этой причине основы моторных навыков закладываются в возрасте от 8 до 12 лет.

Развитие моторных навыков включает в себя: гимнастические упражнения, занятия дзюдо, беговые упражнения. Начиная с 15-летнего возраста, к этому перечню добавляются силовые упражнения. До этого силовые упражнения включены в гимнастические упражнения, занятия дзюдо, а также бег. При работе с игроками в возрасте 7-8 лет около половины общего времени тренировок мы уделяем выполнению комплекса физических упражнений, не имеющих отношения к футболу. Но постепенно доля подобных упражнений в тренировочном процессе сокращается, и акцент смещается на выполнение футбольных упражнений.

Игроки с хорошими моторными навыками обычно усваивают новые движения быстрее, чем игроки, моторные навыки которых развиты меньше. Используя различные методы стимулирования, вы также можете добиться от своих игроков лучшей адаптации к меняющейся игровой ситуации. Вначале процесса обучения движения детей могут быть неловкими и неуверенными – вы можете заметить, что их мышцы слишком напряжены. На это уходит много энергии.

Благодаря верному руководству, имеющимся перед глазами положительным примерам, а также активной практике, игроки начинают двигаться увереннее, используя свою энергию рационально. В результате тренировок лишнее напряжение исчезает, движения игроков становятся увереннее, затраты энергии сокращаются, а действия игроков в итоге становятся более эффективными. Таким образом, секрет успеха заключается в многократных повторениях одного и того же действия, особенно в различных ситуациях, если напротив тебя находится соперник. Использование игроком одного и того же действия в различных ситуациях способствует доведению действия до автоматизма. После этого ему уже не приходится думать, как поступить: он просто делает то, что должен.

“Правильная техника бега также очень важна для футболистов, поскольку им приходится постоянно менять стиль бега, в зависимости от изменения в ходе матча ситуаций. Рациональная техника бега позволяет игрокам сэкономить массу энергии.”

Со временем, в ходе тренировок, координация движений оттачивается, движения постепенно доводятся до автоматизма. Однако хорошая техника сама по себе еще не является гарантией успеха в футболе. Для этого необходима также способность быстро действовать. Именно поэтому тренировка координации движений на высокой скорости имеет в этом возрасте такое значение.

Отработка происходит посредством выполнения определенных упражнений в сложных ситуациях. Эти упражнения стимулируют нервную активность, хотя особых физических усилий для их выполнения не требуется. Правильная техника бега также очень важна для футболистов, поскольку им приходится постоянно менять стиль бега, в зависимости от изменения в ходе матча ситуаций. Рациональная техника бега позволяет игрокам сэкономить массу энергии. Если вы в раннем возрасте достаточно времени посвятили развитию всего комплекса моторных навыков, в дальнейшем вам будет легче подходить творчески к решению сложных ситуаций, складывающихся на футбольном поле. Это также служит основой для долгой спортивной карьеры.

При такой мощной базе, заложенной для дальнейшего развития игрока, вероятность остановки в развитии моторных навыков в будущем довольно мала. В случае раннего проведения специализации игрок может достичь пика формы очень рано – приблизительно к возрасту 16-17 лет. Однако те игроки, тренировки которых носят односторонний характер, могут в будущем столкнуться с проблемами технического плана или утратить мотивацию. В случае комплексного развития моторных навыков, развитие игрока происходит на протяжении более длительного времени. Кроме того, слишком ранняя специализация увеличивает риск травм.

Специалисты «Аякс» не боятся того, что юные игроки будут прогрессировать слишком медленно – в конечном итоге этот подход дает лучшие результаты, чем ранняя специализация. Разнообразие – один из важнейших факторов этого подхода. В первую очередь, ребенок должен получать от тренировок удовольствие, находясь при этом в безопасной здоровой атмосфере. Уделение особого внимания необходимости побеждать, а также устранение недостатков при  работе с детьми данной возрастной группы неуместны.

Тренировка футбольной техники

На протяжении первых лет обучения футбольной технике, приоритет отдается главным образом развитию чувства мяча. В футболе все начинается именно с этого. В этом возрасте закладываются основы для развития высокого уровня футбольной техники в будущем.

“Из 4 краеугольных камней тренировочного процесса, техника, или контроль мяча, в самой меньшей степени зависит от врожденных качеств. Технике можно обучить.”

Из 4 краеугольных камней тренировочного процесса, техника, или контроль мяча, в самой меньшей степени зависит от врожденных качеств. Технике можно обучить. Таким образом, в этой сфере возможен очень существенный прогресс. Если ребенок приступает к футбольным тренировкам в раннем возрасте, футбольные навыки превращаются для него в рефлексы.

В начале обучения все навыки отрабатываются без соперника, потому что контроль мяча сам по себе – довольно сложная задача. Затем задача игрока усложняется: необходим контроль мяча на бегу или, удерживая мяч, менять направление движения. Все упражнения отрабатываются, как левой, так и правой ногой – это способствует развитию универсальности игрока. В этом возрасте закладываются основы надежного контроля мяча.

Игрок должен научиться быть хозяином мяча. На этом этапе развития добиться этого не сложно, детям этого возраста нравится играть с мячом и они еще не задумываются о временных и пространственных аспектах футбола. Тренер должен уметь понять, какие упражнения лучше использовать на том или ином этапе развития юных игроков. Действия тренера не всегда бывают последовательны. Вообще тренировочный процесс редко имеет четкие границы и правила. Элементы обучения в футболе взаимосвязаны и плавно перетекают один в другой, однако при работе с игроками младшей возрастной группы приоритетом является развитие футбольной техники.

Чтобы добиться оптимального результата обучения игроков, вы должны обеспечить выполнение следующих трех условий. Во-первых, игрокам должна быть доступна информация о том, каким образом выполнять то или иное действие. В случае отсутствия такой информации обучение будет малоэффективным. Во-вторых, в ходе тренировок необходимо отрабатывать различные игровые ситуации. Обучение футбольной технике и контролю мяча – это не одно и то же. Благодаря отработке техники в различных ситуациях в ходе тренировок юным футболистам будет легче применять ее в ходе настоящего матча. Чем разнообразнее будут эти игровые ситуации, тем с большей легкостью игрокам будет удаваться разрешение сложных ситуаций.

Третьим важным элементом обучения юных игроков является роль окружающей среды. Раз мы заговорили о технике, необходимо отметить, что обучение контролю мяча тесно связано с условиями, в которых происходит обучение. Целью обучения является освоение не только техники, но и всего игрового контекста, элементом которого она является. Если условия тренировки слишком сильно отличаются от условий матча, это является серьезным упущением и может в будущем повлечь за собой существенные проблемы. Отработка футбольной техники – основная цель тренировки на этом этапе, но не единственная.

Мы стремимся к тому, чтобы наши игроки начинали тренировки в ФШ клуба «Аякс» в раннем возрасте – чем раньше, тем лучше. Это дает нам возможность подходить к работе над развитием техники систематически. Лучшие футболисты первой команды «Аякс» начали тренироваться в клубе в раннем возрасте.

Тренеры команд младшей группы должны хорошо знать, какие требования предъявляются к игрокам команд старшей группы и какие действия необходимо предпринять в связи с этим. Вы должны подготовить игроков к постоянно возрастающим требованиям, а это не всегда легко. Вы должны понимать важнейшие задачи, стоящие перед вами и вашими подопечными, решать их посредством выполнения упражнений, которые максимально подходят детям именно этого возраста.

 Поиск талантов

При отборе игроков в детские команды специалисты «Аякса» оценивают, в первую очередь, моторные и технические навыки. Распознать в ребенке способности не составляет тренеру большого труда. Дело обстоит куда сложнее, когда приходится оценивать психологические особенности и тактические задатки ребенка. Таким образом, когда ребенок находится в столь юном возрасте очень трудно предсказать, каким образом он будет развиваться.

И не забывайте о том, что существенное значение имеет то, в каком месяце родился ребенок. На этом этапе превосходство в биологическом возрасте существенно влияет на уровень игры. Преимущество в возрасте в несколько месяцев может иметь большое значение. Если вы обратите внимание на то, в каком месяце родились игроки той или иной профессиональной команды высокого уровня, вы, скорее всего, обнаружите, что большинство из них родились ближе к началу, чем к концу года. Впоследствии месяц рождения уже не будет иметь определяющего значения. Зачастую бывает и так, что максимальных успехов достигают те игроки, которые были одними из самых младших в своей группе. Искусство тренера заключается и в том, чтобы не пренебрегать самыми младшими игроками группы, несмотря на то, что они, возможно, меньше ростом или слабее физически.

Поощрения и замечания

Чтобы понять, на что способен игрок, вы должны стимулировать его желание брать на себя инициативу, а также поощрять его. Только в этом случае вы поймете, каковы его сильные стороны. В этом возрасте в неудачах нет ничего страшного – они лишь стимулируют дальнейшее развитие. Когда игрок становится старше и давление на него со стороны соперника возрастает, вы уже можете говорить о том, что он мог бы справиться с ситуацией лучше. Вы не должны требовать от команды высочайших результатов – в большинстве случаев это не лучший способ развития игроков. Как тренер, вы обязаны поддерживать каждого игрока, указывать ему на ошибки и предлагать ему пути их исправления. Независимо от того, хочет тренер поощрить игрока или нет, он должен быть, в первую очередь, хорошим психологом. Вы должны понимать, к какому типу игрока относится каждый из ваших подопечных. Некоторые игроки сильнее в индивидуальных действиях, другие лучше действуют в команде.

Распознать это можно уже в самом раннем возрасте. Есть игроки, объединяющие в себе оба качества – они способны действовать на поле в одиночку, но при этом могут оценивать игровую ситуацию в комплексе и находить оптимальное решение. Как тренер, вы должны определять, кто из ваших подопечных способен действовать на поле самостоятельно. Уже на этом этапе обучения вы не должны ограничивать развитие юных футболистов. У них должна быть возможность отрабатывать в ходе тренировок ситуации, в которых им приходится вступать в единоборства.

Ваша задача состоит не в том, чтобы позволять этим детям делать то, что не позволено другим, однако при работе с такими игроками существуют определенные нюансы. Естественно, дети должны отрабатывать на поле те действия, в которых они особенно сильны. Однако работа над недостатками и слабыми сторонами в таком возрасте также может быть довольно эффективна. В этом возрасте талантливые игроки уже могут плохо взаимодействовать друг с другом на поле, но отработка командной игры пока еще не является приоритетной задачей. Для дальнейшего развития игроков будет лучше, если вы будете поощрять именно их разнообразные индивидуальные действия.

“Помните о том, что таланты могут развиваться по-разному – это зависит от множества факторов. Многие игроки, которые очень хорошо проявляли себя в раннем возрасте, в дальнейшем могут внезапно остановиться в развитии – и понять причины этого бывает крайне сложно.”

Помните о том, что таланты могут развиваться по-разному – это зависит от множества факторов. Многие игроки, которые очень хорошо проявляли себя в раннем возрасте, в дальнейшем могут внезапно остановиться в развитии – и понять причины этого бывает крайне сложно. Но, с другой стороны, талантливые игроки могут развиваться и гораздо быстрее, чем изначально предполагалось. По этой причине достигнутый уровень технического мастерства не должен быть единственным критерием оценки игроков в этом возрасте. И не следует раньше времени сбрасывать игрока со счетов, как бесперспективного. Важнейшую роль в том, удастся ли игроку оптимальным образом развить данный от природы талант, играет тренер детской команды. Таким образом, качество обучения детей зависит, в первую очередь, от профессионализма тренера.

Игра в команде старшей возрастной группы

При работе с каждым игроком, вы должны принять решение, будет ли ему лучше играть против своих сверстников или против ребят старшего возраста. Вы должны понимать, что скорее даст импульс его развитию – игра против соперников, которые старше, или успех в игре против ровесников. При игре против соперников старшего возраста ребенок испытывает большее давление, благодаря чему он учится действовать быстрее. Игра против более слабого соперника дает возможность быстрее развивать свои навыки, благодаря этому повышается самооценка игрока и его уверенность в себе. Когда игрок противостоит соперникам, которые сильнее него физически, он может бояться брать на себя инициативу, давление может быть слишком велико. В этом случае ребенку лучше не играть в команде старшей возрастной группы. Одним из результатов игры против более сильных соперников является то, что основной задачей игроков в этом случае является принятие правильных решений и взаимовыручка. Имеет смысл задействовать в игре против команды старшей возрастной группы такого игрока, который не в большой степени проявляет свою инициативу и индивидуальное мастерство, но с большей легкостью находит тактическое решение ситуации. Давление на него возрастет – и он будет вынужден находить еще лучшее решение. Некоторым игрокам для того, чтобы действовать остро и точно необходимо давление, однако чрезмерное давление может привести к тому, что они будут бояться делать на поле определенные вещи.

Подобный момент тренировок должен становиться положительным импульсом к развитию игрока. Чрезмерное давление приводит к тому, что игрок отказывается брать на себя инициативу, и мало чего добивается. Поэтому в «Аякс» игроки младшего возраста играют в основном в командах сверстников – в этом случае играть им проще, потому что у них есть возможность проводить розыгрыши мяча. Но спустя некоторое время игра против сверстников может утратить смысл. Когда игроку на поле удается все, а давление соперника практически отсутствует, игрок перестает учиться новому и развиваться. По этой причине мы практикуем игру команд младшего возраста против старшей группы. При этом должен быть выдержан баланс между давлением, с которым сталкиваются игроки, и уровнем их мастерства.

Если планка слишком высока, это препятствует развитию игрока, если же она слишком низкая – игрок мало чему учится, если учится вообще. Тренер должен тонко чувствовать, что лучше для развития игрока. Помимо профессионального тренера, для того, чтобы воспитать футболиста высокого уровня, необходимо эффективное и современное тренировочное оборудование, а также положительные примеры – это помогает ускорить развитие юных талантов.

Тактические тренировки

В этом возрасте тактическое мышление еще не слишком развито, следовательно, тактические тренировки ограничены. На этом этапе игроки отрабатывают лишь самые элементарные тактические приемы, выполнение которых необходимо всем футболистам, независимо от уровня игры. Комментарии и оценки, которые тренер дает действиям игроков, также закладывают в их сознание основу футбольной тактики, хотя сами игроки этого пока не осознают.

В первую очередь, вы должны следить за тем, чтобы игроки были оптимальным образом распределены по полю. Вы должны обращать внимание на то, чтобы ваши подопечные, когда мяч находится у соперника, старались давать ему пространство для атаки, а также, чтобы расстояние между игроками команды увеличивалось, когда им удается завладеть мячом. Это единственные тактические принципы, которые нужно усвоить игрокам этого возраста. Они лишь отчасти понимают, почему им следует действовать именно таким образом. Более глубокое значение этих простых тактических действий они поймут позже.

Тактические тренировки эффективны лишь в том случае, если игроки уже способны продумывать свои действия на несколько шагов вперед и понимать, по какой причине им следует предпринять то или иное действие. Дети младшего возраста на это еще не способны. Следовательно, эффективные тактические тренировки в таком возрасте еще невозможны. По этой причине целенаправленное обучение футбольной тактике детей в возрасте до 11 лет лишено смысла. Так что тратить большое количество времени на отработку командной тактики на этом этапе обучения будет ошибкой.

Гораздо большее значение на этом этапе обучения имеет развитие технического мастерства.

Выбор позиции на поле

Каждый игрок обладает определенным набором качеств и навыков, которые влияют на его способность играть на той или иной позиции. Однако выяснить, какое игровое амплуа и какая позиция на поле лучше всего подходит игроку удается, как правило, на более поздних этапах процесса обучения. Пока же необходимо обеспечить развитие каждого игрока. По этой причине вам следует позволять каждому из юных игроков играть на различных позициях. Дети этого возраста активно формируются, и им доставляет удовольствие учиться играть на разных позициях. Именно по этой причине 7-9-летние игроки «Аякса» играют на разных позициях по очереди, постепенно становится ясно, какое игровое амплуа лучше всего подходит каждому из них. Это зависит от таких качеств и навыков игрока, как рост и скорость бега.

Размеры поля и количество футболистов в каждой импровизированной команде зависит от уровня развития игроков. До 9-летнего возраста ребята играют командами по 7 человек на участке вполовину футбольного поля. Это позволяет им развиваться быстрее, чем, если бы они играли командой по 11 человек на большом поле. Когда команда состоит из 7 игроков, каждый из них оказывается у мяча чаще. Благодаря этому ребята быстрее учатся контролю мяча, выполнению передач, дриблингу, эффективному единоборству с соперником. При встрече с командами этого возраста из других клубов, ребята играют ввосьмером, а в товарищеских матчах – вдевятером. Это делается потому что перейти от игры вдевятером к игре в полноценной команде, состоящей из 11 игроков легче, чем от игры всемером.

“По мнению специалистов «Аякса», важно, чтобы ребята просто научились работать с мячом. Они должны научиться контролировать, передавать, вести мяч, а также прорываться с ним к воротам соперника. В раннем возрасте у игроков чувство мяча развивается быстро – и уже спустя короткое время вы заметите прогресс в действиях своих подопечных.”

В ходе этого периода тренер должен отрабатывать навыки и умения своих подопечных, необходимые для игры в команде, состоящей из 11 человек. По мнению специалистов «Аякса», важно, чтобы ребята просто научились работать с мячом. Они должны научиться контролировать, передавать, вести мяч, а также прорываться с ним к воротам соперника. В раннем возрасте у игроков чувство мяча развивается быстро – и уже спустя короткое время вы заметите прогресс в действиях своих подопечных.

Переход к игре в команде, состоящей из 11 человек, не всегда дается легко. Порой игроки испытывают затруднения, играя на большом поле. Для игроков этой возрастной группы детали не имеют большого значения. Тренеру на этом этапе следует давать лишь общие указания, например, когда получить мяч. Большинство игроков на этом этапе все еще совершенствуют свое мастерство в контроле мяча, выполнении передач, дриблинге и обходе соперника. Ваши действия должны отвечать ожиданиям ваших подопечных. Вы должны понимать, какие отличительные особенности характера у детей данной возрастной группы.

Методы обучения

Лучший метод обучения игроков технике – это демонстрация действий, которые игроки должны постараться повторить. Это самый простой и эффективный способ, особенно при работе с детьми младшего возраста. Если этот способ не срабатывает, следует разделить процесс обучения на несколько шагов. Специалисты  «Аякса» используют оба эти метода.

Лучше всего, если дети постараются повторить все действие от начала до конца. Постепенное обучение тому или иному действию следует применять лишь в случае необходимости. Когда игрок выполняет действие хорошо, уже усвоил его, можно усложнить ему задачу. В первую очередь, игрок должен научиться использовать это действие в подходящем месте и времени. Затем при выполнении этого действия он должен противостоять прессингу со стороны защитника или вратаря. И, наконец, он должен отработать его уже в условиях матча.

Совершенствование технического мастерства имеет большое значение, особенно на протяжении первых лет обучения.

Навыки обращения с мячом

Футбольную технику можно в общих чертах разделить на 3 составляющие индивидуального мастерства: контроль мяча, когда мяч находится у вас, контроль мяча на приеме, контроль мяча при выполнении передачи. Основой этих технических навыков является чувство мяча. Именно эти навыки игроки должны развивать в первую очередь. Некоторые упражнения, направленные на достижение этой цели, на первый взгляд, имеют мало общего с футболом. Их целью является развитие владения мячом. Но вы должны работать и над теми составляющими футбольной техники, которые могут быть применены непосредственно во время матча.

www.youtube.com/watch?v=ztTeI9rxK2U&feature

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Получайте новые статьи

Подписывайтесь в наши социальный сети, чтобы получать новости о выходе новых статей и видео

Вам может понравится