Роман Рогов: О своей философии развития в детском футболе

Очередное интервью с Романом Роговым. Мы обсудили философию развития тренера в детском футболе.

Сергей Сегодня у нас разговор с Романом Роговым. Рома, спасибо, что находишь время поделиться важными моментами.

Роман: Сейчас очень много онлайн встреч проводится, и это способствует определенному развития тренеров. Наблюдается информационный бум, и важно из него выжать максимум и улучшить свои знания.

Сергей Да, я согласен. Возможно, после пандемии многие тренеры поменяют свою методику или внедрят что-то новое. Это положительно отразится на футболе.

Роман: На конференции организованной Вадимом Анатольевичем Визе. Был специальный гость – Андрей Викторович Талалаев. Знаменитый специалист в российском профессиональном футболе. Работал с юношескими сборными, более 20 лет в профессии. Идея конференции была – рассказать про путь от малышей до профессионалов. На что будет обращать внимание детско-юношеский тренер. Обсуждали построение микроцикла, качества, на которые будем обращать внимание в 7-8 лет, 9, 10, 11, 12 лет с точки зрения индивидуальных качеств и построения тренировочного процесса. Я пытался раскрыть эту тематику. Далее был Игорь Владимирович Гребенников. Он рассказывал про благоприятную среду для развития футболиста после 7-12 лет и до 17 лет. Третьим спикером был Вадим Анатольевич. Он выступал как спортивный психолог и рассказывал, как нужно выстраивать отношения с игроками, как их мотивировать, направлять в профессиональное русло. Подвел итог Андрей Викторович. Он рассказывал про концепцию работы в юношеских и молодежных сборных командах. А также, про работу в профессиональном футболе, на примере Нижнего Новгорода, футбольного клуба «Химки». Очень много полезного почерпнул из выступления всех спикеров.

Сергей Твои выступления на конференциях тебе приносит пользу как тренеру?

Роман: В начале карантина я был очень загружен информацией. Читал много книг, статей с ориентиром на юношеский футбол. Детский футбол – это огромный пласт тренировочной работы. Еще один сложный этап – это 12-15 лет. Также, я готовлю кандидатскую диссертацию по педагогическим наукам в сфере футбола. Хочу развиваться в направлении преподавания. Готовлю информацию для научных статей.

Сергей Я надеюсь, что после карантина подобные конференции и выступления будут проходить еще чаще. Будем продолжать делиться полезной информацией.

Роман: Есть единая философия. Она глобальная в плане принципов. Это достаточно закрытая информация. Представляет собой некий симбиоз европейской, испанской, русской ментальности. Есть базовые моменты, которые прослеживаются во всех возрастах: мяч должен много быть внизу, за счет контроля и индивидуальных действий. После потери мяча мы должны агрессивно вступать в отбор. С мячом должны играть широко, чувствовать пространство. Тренеры понимают и знают эти принципы и используют их в тренировочном процессе и переносят в игровой. Это если говорить глобально.

Сергей Мне писал один тренер, его интересовали когнитивные тренировки и количество времени, которое уходит на них у тебя.

Роман: Это дополнительная работа, которая проводится до тренировки, либо дома, либо в подготовительной части. В более старшем возрасте мы это реализуем в тренировочном процессе.

Сергей Ко мне приходили ребята из Динамо и говорили, что на них оказал влияние испанец. Что на тебя оказывает влияние с точки зрения тренировочного процесса?

Роман: У нас есть опытные специалисты, кураторы. Сергей Александрович Клочков, Тарасов Александр Юрьевич, Кудинов Александр Анатольевич, Павел Юрьевич Дотов. Эти люди курируют нас, направляют, дают новые идеи. Также, мы смотрим, как играют наши европейские коллеги. Нужно больше анализировать тренировочный, игровой, соревновательный процесс. Это подталкивает к развитию.

Сергей Сейчас очень много времени занимают гаджеты. Как ты считаешь, стоит ли ограничивать их использование игрокам?

Роман: Я ограничиваю до 60 минут в день. Остальное внимание должно быть в учебе и футболе. Но не все это реализуют. Гаджеты поглощают очень много времени и к ним сильно привыкаешь.

Сергей Какие книги и другие источники информации по футболу ты рекомендуешь?

Роман: Первая книга, которая должна быть главной у тренера – это учебник «Футбол». Это база. К ней нужно постоянно возвращаться. Вторая книга – Г.Д. Горбунов «Психопедагогика спорта». Здесь про взаимоотношение спортсмена и тренера. Третья книга – это «Наука о ловкости». Ловкость – это качество, которое развивается всю жизнь. По моему мнению, это самое важное качество для футболиста. Также, есть много групп в инстаграме, в контакте, фейсбуке. Например, «Про UEFA» в фейсбуке, «Детский итальянский футбол», футбольный чат, ютьюб.

Сергей Спасибо за беседу, за то, что нашел время и силы. Желаю тебе успехов в тренерском деле, а также развития в качестве спикера, у тебя это очень хорошо получается.

Роман: Спасибо. Я хочу быть открытым для родителей, коллег. Мы все занимаемся детско-юношеским футболом. Мы единомышленники, соратники, кому-то я могу не нравится, но я буду уважать своих коллег в любом случае.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Получайте новые статьи

Подписывайтесь в наши социальный сети, чтобы получать новости о выходе новых статей и видео

Вам может понравится